20:00 МСК - Сервер 20:30 МСК - Квалификация 21:00 МСК - Варм 21:10 МСК - Гонка Трасса разработана архитектурным бюро Германа Тильке, проект обошелся в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта – всего за две недели до дебютного Гран При, которое выиграл Михаэль Шумахер. В прошлые годы команды часто проводили в Бахрейне часть зимней тестовой программы, но в этом году, из-за сокращения затрат, тесты проходили только в Европе. В 2010-м будет использоваться новая конфигурация трассы, на участке между четвёртым и пятым поворотами прежней версии добавлена секция, увеличившая длину круга на 887 метров Из-за местных особенностей гонщики на подиуме будут обливаться не шампанским, а безалкогольной газировкой Waard – смесью розовой воды и гранатового сока. Трасса требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов и их охлаждению. В Бахрейне нужна средневысокая прижимная сила, 65% дистанции гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы обрабатывают окрестные холмы специальным составом) команды ставят дополнительные фильтры, что подчас обостряет проблемы с охлаждением. После тестов в холодной Европе, жаркая погода в первой гонке сезона может стать серьёзным вызовом для инженеров. На трассе почти нет скоростных поворотов, но на торможении в конце прямых можно обгонять. Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают команды искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. В прошлом гонщики часто использовали стратегию двух пит-стопов, но из-за запрета на дозаправки число остановок может быть скорректировано. Компания Bridgestone предоставит командам составы SuperSoft и Medium. В Бахрейне не слишком абразивный асфальт и средний износ резины, но шины серьёзно страдают после вылета на участки, где много песка.
|